New © Яслі-сад №2 г.Ганцавічы

 

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Дзіцячы сад № 2 г. Ганцавічы»

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 

New


На протяжения 2020 – 2021 учебного года педагогический коллектив работал над реализацией первой годовой задачи по приобщению детей к здоровому образу жизни посредствам формирования экологической культуры воспитанников, реализуя образовательный проект «Зеленые школы».

Воспитатель специальной группы Кравчук И.М. подготовила и провела занятия на тему: «Путешествие в зимний лес», на котором уточнялись представления детей о жизни птиц и дикий животных в зимний период. Воспитатель стремилась сформировать эмоционально-положительное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживание к живому и прекрасному, что нас окружает, желание помогать им.

        

        

                             

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТОВ

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Они отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Деревья окружают нас постоянно, но часто на них никто не обращает внимания. Дети чаще всего воспринимают деревья и кустарники, как не живые, поскольку они не передвигаются. А ведь деревья прекрасный объект для наблюдения. Наши воспитатели совместно с воспитанниками, на примере деревьев рассматривали взаимосвязи растений с окружающей средой, с влиянием на них различных пор года. Учились бережно относиться к окружающему миру, правильно вести себя в ней, не нанося ей вред, ценить красоту природы.

                                                            

    

Воспитатель дошкольного образования Кравчук И.М. совместно с воспитанниками специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи реализовала проект на тему «Маленькие исследователи» - направление «Биоразнообразие». В ходе работы над проектом Ирина Михайловна стремилась показать воспитанникам, что в природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, воздух и др. Они изучали разнообразие типичных и нетипичных растений, птиц прилетающих на участок, насекомых. Изготавливали совместно с родителями кормушки, скворечники, занимались посадкой кустов, уходом за деревьями, растениями на клумбах и грядках.

      

  

АКЦИЯ "Собери макулатуру - сохрани дерево"

                                             

    В нашем дошкольном учреждении много внимания уделяется воспитанию экологической культуры дошкольников. Данная работа проводится в рамках реализации республиканского проекта "Зеленые школы". По плану данный проект реализуется с марта 2020 г. по июнь 2021 г.

  Для изучения биоразнообразия объектов живой природы за пределами дошкольного учреждения наши педагоги разработали ряд экологических маршрутов и конспектов проведения экскурсии по ним. 

 Маршруты разработали:

1. "Водоем" - Кравчук Ирина Михайловна, воспитатель дошкольного образования.

2. "Цветник" - Мелеховец Валентина Николаевна, воспитатель дошкольного образования.

3. "Фруктовый сад" - Гребень Ирина Михайловна, воспитатель дошкольного образования.

4. "Лес" - Гордей Людмила Иосифовна, воспитатель дошкольного образования.

 

Конспект

экскурсии к водоему для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования

Кравчук И.М.

 Программные задачи: формировать умения устанавливать связи и зависимости между живыми объектами природы; формировать представления об обитателях животного мира ближайшего окружения. Развивать умение группировать по способу движения (бегающие, прыгающие, плавающие, летающие), развивать познавательный интерес к растениям и животным разных природных сообществ (водоем). Воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения, эмоционально-положительное отношение и эстетическое отношение к водоему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, проверка безопасности маршрута экскурсии, продумывание расположения детей в процессе экскурсии.

Ход экскурсии

Дети совместно с педагогом рассматривают схему и определяют направления движения к водоему.

Отправляются на экскурсию. Во время движения обеспечивается передвижение колонны с сигнальными жилетами и флажками.

В.: Ребята, вот мы с вами и попали в речное царство. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте познакомимся со всеми жителями этого подводного царства. Ребята, кто знает, как называется это растение (Ответы детей). Это рогоз. Посмотрите, у него узкие листья, а вверху коричневые, будто бархатные, початки – это его цветки. Рогоз очищает воду. Рогоз часто ошибочно называют камышом.

         Рядом с рогозом посмотрите другое растение. Это стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответ) У него крупные листья, похожие на треугольные стрелы.

         Ребята, а кто живет в воде узнаем, когда отгадаем загадку:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет? (Рыба)

- Кто это? (Ответы детей) Правильно, это рыбы. А какие они бывают, кто знает? (Ответы детей) Правильно. Рыбы бывают большие и маленькие, хищные и травоядные, аквариумные, морские, озерные и речные. Но у всех их есть голова, туловище, хвост и плавники, с помощью которых рыбы плавают. А кто знает, чем покрыто туловище рыб? (Ответы детей) Правильно, чешуей. А без воды рыбы могут жить? (Ответы детей – нет)

В.: Отгадайте еще одну загадку о жителях водоема:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

В.: Кто это? (Ответы детей - лягушка) Правильно. Лягушки могут жить и на суше и в воде. А чем питаются лягушки (Ответы детей) Верно. Они питаются комарами, мухами, а ещё они очищают воду и являются кормом для птиц. Кто питается лягушками? (Ответы детей - аист) А еще лягушками питаются ежи, змеи, цапли, дикие гуси и утки.

В.: Ребята, а кто знает, кто такие головастики? (Ответы детей) Головастики – это детки лягушек. Мама лягушка откладывает икру, а потом из каждой икринки появляется головастик. Головастики совсем не похожи на свою маму лягушку. Но постепенно у них отпадает хвост, вырастают лапки и они становятся лягушатами.

Игра «Веселые лягушата»

Дети должны спеть «лягушачью песню» на разные голоса и попрыгать по лягушачьи.

В.: Ребята, а еще в водном царстве и у водоемов живет много насекомых. Посмотрите по сторонам, каких насекомых вы увидели? (Ответы детей – мухи, стрекозы, бабочки, комары…) А посмотрите, какой-то жучек умеет бегать по воде. Вы знаете кто это? (Ответы детей) Это, ребята – водомерка. По поверхности воды она передвигается благодаря смазанным жиром волосках на лапках, которые широко раздвинуты для лучшей устойчивости. Она как будто скользит по воде на лапках.

А еще в воде живет жук-плавунец, помните, мы смотрели иллюстрации? Он хороший пловец. Это жук-хищник. Сам маленький, а питается головастиками и маленькими рыбками.

В.: Понравилось вам ребята у водоема? Что мы с вами сможем сделать чтобы сберечь водоем и воду на земле?  (Ответы детей) Правильно. Давайте памятку о поведении в «водном царстве»:

  1. Не засорять водоемы растительными остатками.
  2. Не бросать бытовой мусор.
  3. Не мыть машину у водоема.
  4. Не ловить головастиков.
  5. Не пугать жителей водоемов.

И тогда:

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

И прекрасно все вокруг

Если человек – природе друг…

Берегите все вокруг!!!

В.: Молодцы. На этом наша экскурсия подошла к концу. Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня запомнили? Какие растения растут у водоема? Каких насекомых мы встретили? Как нужно себя вести в природе? (Ответы детей)

Ребята строятся в колонну и возвращаются в дошкольное учреждение по тому же маршруту.

Конспект

экскурсии в лес

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования

Гордей Л.И.

Программные задачи: Формировать умение выделять общие свойства объектов и явлений природы. Учить различать и называть растения ближайшего окружения, видеть их отличительные признаки, относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Воспитывать уважение к природе, желание ее познавать. Воспитывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Активизация словаря: василек, календула, ромашка, бархатцы, корень, стебель, листья, цветки, макушка, цветочный аромат.

 

Предварительная работа: наблюдение за елью, сосной в уголке леса; чтение литературы природоведческого характера, разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа: ельник, сосняк, сосновый бор, березовая роща, березняк, осинник, хвойный лес, лиственный лес, белоствольная, хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию: хвоя сосны и ели; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев (береза, осина, ель, сосна).

Ход занятия-экскурсии

Вводная часть.

В.: Сегодня у нас будет очень необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? (Ответы детей) Верно, а еще потому, что я получила письмо-приглашение в лес. А вы сможете объяснить, что означает слово «лес»? (Ответы детей)

«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу много солнечного света и чистый воздух, так как в нем растет много деревьев и кустов»

В.: А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?

«Лес – богатство и краса, береги свои леса!»

«Враг природы тот, кто леса не бережет!»

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

В.: А кто хозяин леса и его охранник? (Ответы детей) Правильно, это лесник. Прежде чем отправиться на экскурсию в лес мы должны вспомнить правила поведения. Кто нам их назовет? (Ответы детей)

  1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на них царапать слова.
  2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
  3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, не будем вырывать их с корнем.
  4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

А теперь – в путь!

Основная часть.

В.: Мы подошли к лесу. Вспомните, как называется край леса (Опушка) Закройте глаза, поверните личики к солнцу и почувствуйте, как оно гладит вас своими лучами. Ребята, назовите, какое оно, солнце (Ответы детей) Пройдем через опушку вглубь леса. Он полон загадок и тайн. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей)В лесу живут звери, насекомые и птицы. Растут ягоды и грибы. Посмотрите, цветы смотрят на нас из травы и приглашают полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему он такой свежий? (Ответы детей)

В.: Правильно. Растения, живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природных условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом.

Какие растения в лесу самые высокие? (Ответы детей) Какие растения вам знаком? Посмотрите вокруг. (Ответы детей) Как называются деревья, листья которых имеют вид иголок? (Хвойные) Посмотрите вокруг, какие хвойные растения вы видите в нашем лесу?

 (Ответы детей – сосна, ель, можжевельник) А как называются деревья, которые зимой теряют свои листья? (Правильно - лиственные) Назовите лиственные деревья, которые вы заметили в нашем лесу. (Ответы детей – береза, осина, липа)

Многие деревья являются лекарственными растениями. Они дарят положительную энергию и бодрость людям. Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми из них.

В.: Идемте дальше. Воспитатель останавливается у сосны и загадывает загадку:

У меня длинней иголки

Чем у елки.

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке-

Ветви только на макушке. (Сосна)

В.: Ребята, что вы можете рассказать о сосне? (Ответы детей) Лес. где растут одни сосны называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК. Пока вы рассматриваете сосны, я вам расскажу, что они живут от 300 до 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе ее встретишь очень редко. Сосна – это светолюбивое растение, самый светлый лес – сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна – символ долголетия и величия. Известна сосна и как лекарственное растение.

Воспитанники рассматривают ствол сосны, находят капли живицы, высказывают предположения о ее лекарственных свойствах. Затем собирают сосновые шишки и иголки.

Проходят к ёлке и педагог загадывает загадку о ней:

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем. (Ель)

Почему эти деревья стоят зеленые? (Ответы детей) Правильно, они не сбрасывают хвоинки, как лиственные деревья листву. Посмотрите на лес, там где растут одни ели, лес называется ЕЛЬНИК. Что вы можете рассказать о елочке? (Ответы детей)

Воспитанники рассматривают ёлку. Затем собирают еловые шишки и иголки.

Педагог предлагает детям найти просторную поляну, расстелить покрывала и присесть. Идет беседа о том, чем похожи шишки и иголки у сосны и ели, чем они отличаются. Чем похожи и отличаются веточки сосны и елки.

В.: Дети, лес в котором растут сосны и ёлки называется ХВОЙНЫМ.

Затем педагог предлагает поиграть в игру «Каждому дереву свой листочек»

Дети стоят в кругу, а педагог бросает мяч и говорит: «Я береза – а ты березовый листочек; я осина – а ты, какой листочек? и др.»

Заключительная часть.

 В.: Молодцы. На этом наша экскурсия подошла к концу. Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня запомнили? Какие деревья растут в лесу? Почему лес наживается хвойный? Как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей)

На прощание с лесом все дети повторяют за педагогом заранее выученный стих:

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб небес не застилали

Тучки, копоти и пыли,

Чтоб прозрачны были реки,

Будь здоров, зеленый лес!

Ребята строятся в колонну и возвращаются в дошкольное учреждение по тому же маршруту.

 

Конспект

экскурсии к цветнику

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования

Мелеховец В.Н.

Программные задачи: формировать представления о признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки; питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растений, листья улавливают свет и питают растение).Развивать умение узнавать и называть 5-7 видов цветущих растений (василек, календула, ромашка, бархатцы, розы, астры, петуния). Развивать активное речевое общение. Воспитывать стремление активно участвовать в охране природы, эмоционально-положительное и эстетическое отношение к природе.

Активизация словаря: василек, календула, ромашка, бархатцы, корень, стебель, листья, цветки, макушка, цветочный аромат.

Предварительная работа: проверка безопасности маршрута экскурсии, продумывание расположения детей в процессе экскурсии.

Ход экскурсии

Вводная часть.

В.: Ребята, какая сейчас пора года? (Ответы детей). Правильно, лето. А как выглядит окружающая нас природа летом? (Ответы детей) Правильно, все вокруг красивое, зеленое, нарядное и яркое. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к цветнику.

Скажите, что такое цветник? (Ответы детей). Совершенно верно. Цветник – это место где растут, посаженные человеком цветы и другие растения. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей) А поможет нам в этом карта-схема маршрута. Давайте мы ее рассмотрим и поймем куда необходимо двигаться.

Дети совместно с педагогом рассматривают схему и определяют направления движения.

Дети отправляются на экскурсию. Во время движения обеспечивается передвижение колонны с сигнальными жилетами и флажками.

Основная часть.

В.: Дорогие ребята, вот мы с вами и подошли к нашему цветнику. Вдохните, пожалуйста, носом воздух. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Какие ароматы вам слышатся? (Ответы детей). Правильно, мы ощущаем запах цветов – цветочный аромат.

В.: А названия каких цветов вы знаете? (Ответы детей) Посмотрите на клумбу, какие цветы вам знакомы, как они называются? (Ответы детей) Красивая у нас клумба, большая. Давайте пройдемся вокруг нее, рассмотрим цветы, растущие на ней. Кто мне покажет красный цветок, а желтый? Оранжевый цветок. (Параллельно педагог уточняет названия цветов, демонстрируемых детьми.)

Одни цветы высокие – до макушки не достать, встаньте на носочки, потянитесь к ним, а другие низкие, наклонитесь, присядьте и рассмотрите их более внимательно.

Дидактическая игра «Найди цветок по описанию»

У этого растения стебель длинный, листья зеленые, овальные, цветочки белые, середина желтая. Что это за цветок? (Ромашка)

У этого растения стебель короткий, листья узорчатые, цветы желтые, оранжевые, красные. (Бархатцы)

Ребята, назовите, какие вы знаете части растений. (Корень, стебель, листья, цветки)

Для чего нужен корень, как вы думаете? (Ответы детей) Верно. Благодаря корню растение крепко держится за землю, питается, растет. Корни находятся под землей, поэтому мы их не видим.

В.: Как вы думаете, что нужно растениям для роста? (Ответы детей – тепло, свет, вода, воздух) Для чего нужны цветы? (Ответы детей) Как нужно ухаживать за цветником? (Ответы детей)

В.: Ребята, рассмотрите растения на клумбе, одинакового ли они все размера? Как вы думаете, почему они не одинаковые? (Ответы детей)

В.: А как нужно ухаживать за цветами, кто мне ответит? (Ответы детей – поливать, рыхлить, убирать сорняки, обрезать сухие веточки…) А можно ли без надобности срывать или срезать цветы и почему? (Ответы детей)

Педагог читает стих

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветы,

Если все сорвут цветы –

Не останется цветов

И не будет красоты.

Затем педагог предлагает поиграть в игру малой подвижности

«Я знаю пять названий цветов»

Заключительная часть.

 В.: Молодцы. На этом наша экскурсия подошла к концу. Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня запомнили? Какие цветы растут на клумбах? Какие части есть у цветка есть? Как нужно себя вести в природе? (Ответы детей)

Ребята строятся в колонну и возвращаются в дошкольное учреждение по тому же маршруту.

Конспект

экскурсии во фруктовый сад

для детей старшего дошкольного возраста 

Подготовил:

воспитатель дошкольного образования

Гребень И.М.

Программные задачи: формировать представления о признаках растений как живых существ (растут, питаются, дышат); развивать умения узнавать и называть деревья (яблоня груша), называть сорта яблонь (белый налив, малиновка, антоновка, каштеля); различать части деревьев (корни, ствол, ветки, листья); воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения, стремление активно участвовать в охране природы.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадок о деревьях.

2. Чтение стихотворения Н.Заболоцкого «Мой сад».

3. Беседы о правилах поведения в саду.

4. Предварительный просмотр маршрута экскурсии.

5. Разучивание песни «Вместе весело шагать по просторам».

6. Рассматривание картинок с изображением различных сортов яблонь

Ход экскурсии

Вводная часть.

В.: Ребята, я сегодня в группе обнаружила письмо для вас. Давайте его откроем? Солнечный зайчик шлет нам привет и передает летний подарок, но его надо найти. Он передает нам схему, на которой указано, где нужно искать подарок. Давайте рассмотрим карту-схему. Что вы видите на ней, где надо искать подарок? (Дети совместно с педагогом рассматривают карту-схему, беседуют по ней, с помощью наводящих вопросов педагога определяют, что подарок находится во фруктовом саду.) Правильно, ребята, подарок находится во фруктовом саду, который расположен недалеко от нашего детского сада. А вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? (Ответы детей).

Дети отправляются на экскурсию. Во время движения обеспечивается передвижение колонны с сигнальными жилетами и флажками.

Во время движения дети поют песню «Вместе весело шагать по просторам».

Основная часть.

В.: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к нашим друзьям деревьям. В саду много деревьев, давайте их рассмотрим. Педагог совместно с детьми прогуливается по саду. Какие деревья вы видите? (Ответы детей: старые, молодые, большие, зеленые, высокие, низкие и др.) Посмотрите ребята – это яблони, а это – груши.

В.: Давайте рассмотрим, из каких частей состоят деревья. Рассматривают корни, ствол, ветки, листья.

В.: Ребята, а кто знает, чем покрыт ствол дерева? (Ответы детей - корой)

В.: Ребята, а кто знает, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей – они делают воздух чище, защищают людей от солнца) А плодовые деревья? (Ответы детей – на них растут вкусные и полезные фрукты)

В.: А как называются деревья, на которых растут груши? А как называются деревья, на которых растут яблоки? (Ответы детей – яблони и груши)

В.: А как вы считаете, для чего дереву нужны корни и кора? (Ответы детей – через корень дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева)

В.: Ребята, посмотрите вокруг нас, как красиво: солнышко ласкает нас, пригревает землю, траву и деревья. Кто мне скажет, какая теперь пора года? (Ответы детей – лето)

Педагог загадывает детям загадки о лете.

Жаркоя стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет.

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

 

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ….

В.: Ребята, а кто мне назовет приметы лета в нашем фруктовом саду. (Ответы детей – все деревья покрыты густой листвой, созревают яблоки и груши, много насекомых, птиц…)

         В.: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три – дерево найди». Педагог показывает заранее подготовленные листья с груши и яблони и просит детей найти среди яблонь грушу, а среди груш – яблоню.

         Педагог предлагает детям расстелить покрывала и присесть в тени деревьев. Проводится игра «Да - нет».

В.: Я буду говорить вам действия, а вы – отвечать. Если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да-да-да», если плохой – «Нет-нет-нет».

Мы приходим с вами в сад и рвем листочки с дерева?

А если хлебушек кусок на веточке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор заберу, стекло закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?.

Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в саду и лесу:

  1. Не ломай ветки, не рви листочки с дерева.
  2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.
  3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
  4. Не срывай зеленые фрукты и не ешь их.

Заключительная часть.

В.: Молодцы. На этом наша экскурсия подошла к концу. Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня запомнили? Какие деревья растут в нашем фруктовом саду? Какие части есть у дерева? Как нужно себя вести в природе?

Ребята строятся в колонну и возвращаются в дошкольное учреждение по тому же маршруту.

В группе детям предлагается поиграть в игру «Собери картинку и назови фрукт» - разрезные картинки. 

 

 

 

 

     Огород на окне

    Формировать представления детей о признаках растений, как живых существ, способах ухода за ними в соответствии с их потребностями (полив, рыхление, удаление пыли, посев, размножение), воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения - вот некоторые из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольного образования.

    Реализация данных задач проходит как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности с воспитанниками. В каждой группе имеется уголок с комнатными растениями, а с конца февраля в каждой группе организовывается "огород на окне". Данная форма работы позволяет провести с детьми наблюдение за процессом роста и размножения растений. В средней и старшей группах ведутся дневники еженедельного наблюдения, которые заполняются детьми совместно с педагогом.

    Данная работа позволяет расширить представления детей о биоразнообразии растений окружающего мира.

Заведующий

М.С.Волосюк

              Вторая мл. гр.                                                  Интегрированная гр.

Старшая гр.                                                           Специальная гр.                             

Первая мл. гр.                                                      Разновозрастная гр.

 


   

 

тэлефон: +3754662389, e-mail: ddu2@gancevichi.edu.by

пасведчанне аб рэгістрацыі № 2141917834 ад 05.03.2019 г.

 

Выхоўваем павінен сам валодаць розумам, вялікім самавалоданнем, дабрынёй, высокімі маральнымі поглядамі. (Драгоманов М. П.)