УТВЕРЖДЕНО
Решение
Ганцевичского районного
исполнительного комитета
19.11.2009 № 983
(в редакции решения
Ганцевичского районного
исполнительного комитета
22.08.2022 № 837)
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Детский сад №2 г.Ганцевичи»
(новая редакция)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
“Дзіцячы сад №2 г.Ганцавiчы”
(новая рэдакцыя)
2022
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учреждение образования «Детский сад № 2 г. Ганцевичи» (далее – Учреждение)– государственное учреждение, обеспечивающее получение дошкольного образования.
2. Учреждение создано в соответствии с решением Ганцевичского районного исполнительного комитета от 24 апреля 1992 г. № 126.
3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
4. Полное наименование Учреждения:
Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 г. Ганцевичи» – на русском языке;
Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дзіцячы сад №2 г. Ганцавiчы» – на белорусском языке.
5. Сокращённое наименование Учреждения:
Детский сад № 2 г. Ганцевичи – на русском языке;
Дзіцячы сад № 2 г. Ганцавiчы – на белорусском языке.
6. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Ганцевичского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Полномочия собственника имущества осуществляет Ганцевичский районный Совет депутатов (далее – Собственник). Уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом – Ганцевичский районный исполнительный комитет (далее – Уполномоченный орган).
Органом управления Учреждения является отдел по образованию Ганцевичского райисполкома (далее – Орган управления).
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество. Учреждение от своего имени может заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, являться истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим названием, расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.
8. Учреждениеосуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.
9. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются и регистрируются в установленном порядке.
10. Учреждение имеет право на проведение экспериментальной и инновационной работы, внедрение современных образовательных технологий в установленном порядке.
11. Учреждение может иметь в своей структуре учебно-методические и другие структурные подразделения, необходимые для обеспечения её деятельности, действующие на основании положений, утверждаемых в установленном порядке.
12. В Учреждении может создаваться социально-педагогическая и психологическая служба, которая работает в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе Учреждения образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116.
13. Местонахождение Учреждения: Брестская область, 225432, ул. Монтажников, д. 6, г. Ганцевичи.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
14. Предметом деятельности Учреждения является дошкольное образование, направленное на достижение следующих целей:
обеспечение качественного дошкольного образования;
реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования;
обеспечение полноценного развития ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
оздоровление и развитие детей, освоение ими социального опыта;
привитие навыков здорового образа жизни;
воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье.
15. Основная цель Учреждения – реализация государственных образовательных стандартов дошкольного образования, формирование образованной, всесторонне развитой, социально, духовно и морально устойчивой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, любящего свою Родину, уважающего права и свободы человека, обладающего навыками здорового образа жизни.
16. Главной задачей Учреждения является создание особой образовательной атмосферы, позволяющей сформировать физически здоровую личность, обладающую позитивной мотивационной направленностью, гражданскими и нравственными качествами, выявить и развить способности, таланты, одаренность воспитанников.
17. Задачами коллектива являются:
охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;
подготовка к получению основного образования на последующих уровнях;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.
18. Для реализации основных задач коллектив Учреждения имеет право:
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу Учреждения с учетом требований государственных образовательных стандартов;
может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования;
образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников;
разрабатывать и утверждать учебные планы на год (по согласованию с Органом управления);
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные;
участвовать в инновационной и экспериментальной деятельности по отработке нового содержания образования, внедрению передовых педагогических технологий;
привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе средства за счет платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
19. В Учреждении запрещается деятельность политических партий, их структур и общественных объединений, имеющих политические цели, а также создание и анонимная или другая, противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.
20. Учреждение осуществляет виды деятельности в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь.
При осуществлении видов деятельности, требующих получения специального разрешения (лицензии), Учреждение получает его в установленном порядке.
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
21. Учреждение обеспечивает дошкольное образование детей на следующих ступенях:
второй раннего возраста (от одного года до двух лет);
первой младшей (от двух лет до трёх лет);
второй младшей (от трёх лет до четырёх лет);
средней (от четырёх лет до пяти лет);
старшей (от пяти лет до шести (семи) лет).
22. Учреждение реализует программы дошкольного образования, обеспечивает оздоровление и лечение детей, создает условия для их гармоничного развития.
23. В Учреждении в соответствии с запросами родителей принимаются дети в возрасте от 1 года до 6 (7) лет.
24. Учреждение работает с пятидневной рабочей неделей (за исключением дней государственных праздников) и 10,5-часовым режимом пребывания детей.
Режим работы Учреждения устанавливается Уполномоченным органом и может изменяться с учётом пожеланий родителей и режима работы учреждений и иных организаций, где работают родители.
25. Питание детей в Учреждении организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
26. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими работниками Учреждения здравоохранения «Ганцевичская центральная районная больница».
В своей деятельности медицинские работники руководствуются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и иными законодательными актами.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
27. Содержание образования, организация образовательного процесса Учреждения регламентируются образовательными программами, Типовыми учебными планами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь
Учреждение самостоятельно в выборе образовательных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.
28. В образовательном процессе используется учебная программа дошкольного образования, утверждённая Министерством образования Республики Беларусь.
29. Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий осуществляется с обязательной методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации (в курсовой и межкурсовой период).
30. Учебные планы разрабатываются Учреждением в соответствии с Типовым учебным планом, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь, утверждаются в установленном порядке.
31. Педагоги Учреждения обеспечивают организацию образовательного процесса с детьми в соответствии с планом.
32. Образовательный процесс в Учреждении обеспечивает создание положительного эмоционально–психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности детей.
ГЛАВА 5
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
33. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
34. Непосредственное руководство образовательным процессом и повседневной деятельностью Учреждения осуществляют заведующий Учреждением и его заместитель по основной деятельности.
35. Заведующий Учреждением назначается и освобождается от должности руководителем Уполномоченного органа, его заместитель – руководителем Органа управления.
36. Заведующий несет ответственность за результаты работы Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В рамках своей компетентности заведующий Учреждениемиздает приказы и распоряжения, выполнение которых является обязательным для работников.
37. Заведующий Учреждением имеет следующие права:
представлять Учреждение во всех инстанциях;
выбирать и быть избранным в органы самоуправления;
осуществлять прием на работу, увольнение и перевод педагогических работников и технического персонала;
утверждать графики работы членов администрации, технических работников, функциональные обязанности работников;
заключать договора с организациями и физическими лицами на выполнение разного вида работ (услуг) с целью организации хозяйственной деятельности в Учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
в установленном порядке приобретать, арендовать, заказывать оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету, выдавать доверенности, заключать договора с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и др.;
заключать договора на оказание услуг родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям;
издавать приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками.
38. Должностные обязанности заведующего утверждаются Органом управления.
39. В Учреждении создаются органы самоуправления: совет, попечительский совет, педагогический совет.
Совет учреждения образования является основным органом самоуправления, возглавляемый заведующим.
40. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Учреждению в осуществлении его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов, воспитываемых и обучающихся в Учреждении.
41. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, повышения научно-методического уровня педагогических работников.
ГЛАВА 6
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
42. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, родители (законные представители детей), педагогические, медицинские работники, помощники воспитателей.
43. В Учреждение принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства.
44. Зачисление в Учреждение осуществляется заведующим Учреждением при наличии следующих документов:
заявление родителей или их законных представителей на имя заведующего Учреждением;
направления, выданного Органом управления;
свидетельства о рождении ребёнка;
выписки из истории развития ребёнка с заключением о состоянии его здоровья;
справки об отсутствии контактов с инфекционными больными;
заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для детей с особенностями психофизического развития).
45. Учреждение может организовать коррекционно-развивающее обучение на дому для детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов, которые по медицинским показаниям не могут полностью или частично посещать занятия в Учреждении, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
46. За детьми сохраняется место в Учреждении в случаях:
их болезни при условии предъявления медицинской справки;
на период прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;
на период оздоровления ребёнка сроком на 90 дней в летний период;
по заявлению, болезни или отпуска родителей или иных законных представителей детей.
В иных случаях, не предусмотренных настоящим уставом, решение о сохранении места принимает Орган управления в интересах детей.
47. Перевод детей с особенностями психофизического развития из специальных, интегрированных групп в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
48. Образовательный процесс в Учреждении обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности детей.
49. Родители и иные законные представители детей принимают участие в образовательном процессе.
50. Прием на работу педагогических и других работников Учреждения осуществляется заведующим Учреждением.
На педагогическую работу принимаются граждане, которые имеют высшее, среднее специальное педагогическое образование в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь.
При приеме на работу педагогические работники предоставляют следующие документы:
заявление на имя заведующего Учреждением о приеме на работу;
паспорт;
диплом об образовании и копию диплома, которая заверяется заведующим Учреждением;
трудовую книжку;
медицинскую книжку.
При приеме на работу администрация заключает с принимаемым контракт (договор), знакомит с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, инструкциями об охране труда и технике безопасности.
ГЛАВА 7
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
51. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь.
52. Права и обязанности педагогических и других работников Учреждения определяются Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», должностными инструкциями и другими нормативно-правовыми актами, данным Уставом.
53. Педагогические работники имеют право:
иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объём которой меньше, чем на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
получать гарантированный государством уровень заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией, педагогической нагрузкой и качеством работы;
участвовать в управлении Учреждением;
обсуждать, вносить предложения по изменению коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
выбирать и использовать методы, средства и формы обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники при условии обеспечения выполнения учебных планов и программ;
повышать свою квалификацию;
на аттестацию;
на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности.
54. Педагогические работники Учреждения обязаны:
отвечать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
выполнять должностные инструкции, утвержденные заведующим Учреждением и разработанные на основе квалификационных характеристик;
выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения заведующего Учреждением;
повышать свою квалификацию;
проходить периодически медицинское освидетельствование;
поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников;
принимать участие в разборе конфликтов по письменным заявлениям законных представителей воспитанников;
соблюдать правила охраны труда, техники безопасности при организации воспитательно-образовательного процесса;
планировать свою работу, иметь календарно-тематическое планирование.
55. Педагогические работники несут ответственность:
за качество предоставляемого воспитания и образования;
за организацию образовательного процесса в Учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
за невыполнение распоряжений заведующего и администрации Учреждения;
за невыполнение условий трудового договора (контракта) и должностной инструкции;
за невыполнение иных своих обязанностей.
56. На воспитателей дошкольного образования может быть возложена ответственность за руководство отдельными направлениями деятельности Учреждения.
57. Родители (законные представители воспитанников) имеют право:
оказывать помощь Учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, развитии и укреплении учебно-материальной базы Учреждения;
получать объективную информацию о развитии ребенка, освоении им образовательных программ;
участвовать в управлении Учреждением;
посещать занятия в группе, где обучается ребенок, с разрешения заведующего Учреждением и согласия воспитателя, ведущего занятие;
вносить предложения в Устав Учреждения, режим работы Учреждения, программу его развития;
быть ознакомленными с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения, Уставом Учреждения, другими локальными актами;
58. Родители (законные представители учащихся) обязаны:
нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими воспитания и образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом, учебными планами Учреждения;
выполнять Устав Учреждения;
воспитывать бережное отношение детей к государственной собственности, имуществу Учреждения;
посещать проводимые в Учреждении родительские собрания, консультации, проводимые для оказания конкретной педагогической помощи;
заботиться о состоянии здоровья ребенка, обеспечивать здоровый образ его жизни, своевременно предоставлять сведения о прохождении медицинского освидетельствования ребенка;
уважать честь, достоинство педагогических и других работников, воспитанников Учреждения.
59. Учреждение руководствуется следующими принципами:
дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников;
применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается;
привлечение воспитанников в Учреждении к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
ГЛАВА 8
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
60. В Учреждении осуществляется систематическая и непрерывная методическая работа, работа по повышению квалификации педагогических работников.
61. Методическая работа реализуется усилиями администрации Учреждения по созданию условий, максимально благоприятных для эффективного обучения и позволяющих педагогам полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач.
62. Методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разработку учебно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение современных педагогических технологий и обмен опытом.
63. Методическая работа в Учреждении предполагает реализацию таких мероприятий, которые позволили бы педагогам повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, знакомиться с новейшими достижениями науки в области дошкольной педагогики.
ГЛАВА 9
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
64. Учреждение для осуществления стоящих перед ней задач имеет право:
принимать необходимые решения и осуществлять действия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь;
совершенствовать свою организационную структуру, формы организации и стимулирования труда педагогов с целью максимального использования потенциала педагогического состава;
проводить образовательную работу, работу по защите здоровья детей, развитию их талантов и способностей. С этой целью укреплять материально-техническую базу Учреждения, взаимодействовать с внешкольными Учреждениями, трудовыми коллективами предприятий и организаций, с Учреждениями охраны здоровья, культуры, спорта, творческими союзами, средствами массовой информации; приобретать необходимое для Учреждения имущество, оперативно управлять им и распоряжаться им в установленном нормативными актами порядке;
осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
65. Учреждение гарантирует своему персоналу меры социальной защиты в соответствии с установленными нормативами.
66. Учреждение несёт ответственность за:
качество предоставляемого воспитания и образования;
сохранность и совершенствование своей материальной базы;
психологическое и физическое развитие воспитанников, их здоровье во время нахождения в Учреждении;
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников;
дозировку физических и умственных нагрузок воспитанникам;
иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 10
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
67. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного ребёнка для данного типа и вида Учреждения образования.
68. Орган управления выделяет Учреждению здания и помещения, оборудование, коммуникации, которые находятся в оперативном использовании Учреждением, обеспечивает своевременное финансирование в установленном порядке, проводит своевременный капитальный и текущий ремонты, предоставляет необходимое учебное и другое оборудование, инвентарь.
69. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
средства, получаемые из бюджета;
внебюджетные средства;
имущество, переданное Учреждению;
добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
доход от платных образовательных услуг.
70. Имущество Учреждения составляют её основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.
71. В отношении закреплённого имущества Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или Уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.
72. Собственник имущества или Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
73. Помещения Учреждения оснащаются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда и санитарных правил и норм.
74. Штатное расписание Учреждения разрабатывается администрацией Учреждения, утверждается Уполномоченным органом.
75. В пределах средств, выделяемых Учреждению на оплату и стимулирование труда работников, заведующий Учреждением по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с коллективным договором и Положением о материальном стимулировании работников Учреждения, устанавливает надбавки к окладам за творческие успехи, высокие достижения в труде, выполнение особо важных и срочных заданий, осуществляет премирование.
76. Доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о труде.
77. Для выполнения разовых работ заведующий вправе нанимать лиц по договору подряда, которые к членам коллектива не относятся.
78. Учреждение может самостоятельно приобретать и изготавливать необходимое ему имущество, производить его ремонт, модернизацию, реконструкцию.
79. Работники Учреждения в соответствии с законодательством несут ответственность за повреждение помещений, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества Учреждения.
80. В процессе осуществления хозяйственной деятельности Учреждение заключает договоры с юридическими и физическими лицами.
81. В соответствии с Трудовым законодательством Республики Беларусь заведующий имеет право на изменение существенных условий труда работников.
82. Контроль, за эффективностью использования и сохранностью вверенного Учреждению имущества, осуществляет Орган управления.
83. Должностные лица Учреждения за искажение государственной отчётности, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и, неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием, несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.
84. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог имущества, находящегося на балансе, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Уполномоченным органом.
85. Внесение Учреждением имущества (в т.ч. денежных средств) в уставные фонды создаваемых юридических лиц, а также дополнительного взноса в уставные фонды в виде имущества и денежных средств, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Уполномоченным органом.
86. Учреждение не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
87. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и полученные от такой деятельности доходы и приобретённое за счёт их имущество поступает в распоряжение Учреждения.
ГЛАВА 11
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ
88. Учреждение может участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогических работников, принимать участие в международных мероприятиях, проводимых по проблемам образования, воспитания и науки, сотрудничать с творческими и научными союзами, общественными организациями, фондами, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
89. Учреждение вправе осуществлять сотрудничество на основе договоров и соглашений с зарубежными Учреждениями образования и органами образования, может заключать прямые договора с зарубежными образовательными Учреждениями по проведению совместных мероприятий
90. Проведение мероприятий в рамках международной деятельности может осуществляться за счет разных источников финансирования.
ГЛАВА 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
91. Делопроизводство в Учреждении ведётся в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Номенклатура дел Учреждения утверждается в установленном порядке. Документация по финансово-хозяйственной деятельности и по личному составу сдаётся в архивное учреждение по месту нахождения Учреждения.
92. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения может быть принято Уполномоченным органом или хозяйственным судом в случаях и порядке, установленном законодательством. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
Уполномоченный орган обеспечивает перевод воспитанников в другие Учреждения по согласованию с их родителями, другими законными представителями.