Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия» © Ясли-сад №2 г.Ганцевичи

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования

 «Детский сад №2 г. Ганцевичи»

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Сервисы
  • НАШИ НОВОСТИ
  • Профсоюз
  • МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ
  • Патриотическая акция «Беларусь помнит»
  • Объединения по интересам
  • Безопасная жезнедеятельность
  • Образовательный процесс
  • «Зелёные школы»
  • Защита персональных данных
  • История, традиции, достижения учреждения
  • Маршруты выходного дня
  • Профессиональное пенсионное страхование
  • Лето 2024 г.
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

     

     

    Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия»


    Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия»

    «…Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения и должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».

    Выдержка из Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН

    (20 ноября 1959 года)

    Для современного состояния нашей страны, когда экономические преобразования, направлены на решение экономических проблем особенно актуальным становится вопрос о молодом поколении, его физическом, умственном, духовном, нравственном и социальном положении и развитии.

    Первоочередной проблемой, с которыми приходится сталкиваться современному обществу является жестокое обращение с детьми, которое превратилось чуть ли не в обычное явление.

    Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их физическому и нравственному здоровью, но и влечет за собой тяжелые социальные последствия.

    По данным статистики, свидетельствующей об остроте проблемы:

    - Спасаясь от жестокого обращения, ежегодно кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. — из детских домов и интернатов.

    - В общей сложности 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, из них около 2 тыс. погибают, 8-9 тыс. получают телесные повреждения.

    - В России регистрируется свыше 2,5 тыс. сексуальных преступлений, включающих развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей; с каждым годом совершается все больше изнасилований несовершеннолетних.

    Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, а самое опасное социальное последствие насилия по отношению к детям - дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы в будущем тоже могут стать насильниками.

    Необходимость защиты ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий.

    Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

    Виды жестокого обращения с детьми:

    1. физическое,
    2. сексуальное (развращение),
    3. психическое (эмоциональное),
    4. моральная жестокость (пренебрежение основными потребностями ребенка).

    Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

    Знаниями в этой области должны владеть родители, педагоги, психологи, медики, работники образования, чтобы своевременно обратить внимание на ребенка, на его проблему, оказать ему необходимую помощь и предотвратить последствия насилия.

    1)Физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

    Влияние физического насилия на ребенка:

    Поведенческие и психологические индикаторы:

    задержка развития, малоподвижность;

    дети могут становиться агрессивными, тревожными;

    могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой;

    тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

    Возраст до 3 лет:

    • малоподвижность, безразличие к окружающему миру;
    • боязнь физического контакта с взрослыми;
    • реакция испуга на плач других детей;
    • редкая улыбка и проявления радости;
    • плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль

    Возраст от 3 до 6 лет:

    • отсутствие сопротивления, примирение со случившимся;
    • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
    • лживость, воровство;
    • копирование поведения взрослых;
    • жестокое отношение к животным;
    • болезненное отношение к замечаниям, критике.

    Признаки физического насилия над ребенком:

    раны и синяки:

    - разные по времени возникновения;

    - в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

    - непонятного происхождения;

    - имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

    ожоги:

    топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

    укусы:

    следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, отпечатки верхних и нижних резцов, типично наличие кровоподтеков;

    «синдром тряски»:

    возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его назад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия- синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев.

    Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

    - родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются другие люди;

    - следы травм различной давности;

    - родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

    - обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

    - не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

    - отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

    - повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

    1. Моральная жестокость - (отсутствие заботы о детях) – отсутствие соответствующих возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, медицинской помощи; отсутствия заботы и присмотра за ребёнком; отсутствия внимания и любви к ребёнку.

    Влияние моральной жестокости на ребенка

    Поведенческие и физические индикаторы проявления моральной жестокости:

    - не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

    - ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

    - нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

    - не ходит в детский сад, школу, прогуливает уроки, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

    - устает, апатичен, сонный вид, опухшие веки, имеет отклонения в поведении.

    а так же:

    -неумение играть;

    - постоянный поиск внимания или участия;

    - крайности поведения - инфантилизм или принятие роли взрослого,

    - поведение в «псевдо взрослой манере»,

    -агрессивность или замкнутость,

    - неразборчивое дружелюбие или не желание общаться;

    -жестокость к животным;

    - раскачивание на стульях,

    -сосание пальцев.

    3) Психологическое (эмоциональное насилие) - как «единократное или хроническое воздействие на ребёнка или его отвержение».

    Признаки психологической (эмоциональной) жестокости со стороны взрослого:

    - обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

    принижение его успехов, унижение его достоинства;

    - отвержение ребенка;

    - длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

    - совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

    - причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

    -лишение ребёнка социальных контактов (принуждение к одиночеству);

    -предъявление к ребёнку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

    - негативная характеристика ребенка;

    - постоянное сверхкритичное отношение к нему;

    - оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;

    нежелание утешить, пожалеть ребенка, который действительно в этом нуждается;

    - отождествление с ненавистным или нелюбимым родственником;

    - перекладывание на него ответственности за свои неудачи;

    - открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

    Признаки психологической (эмоциональной жестокости) у ребёнка:

    - задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

    - импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

    - попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

    - уступчивость, податливость;

    - ночные кошмары, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

    - депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

    -нарушение сна, отсутствие аппетита;

    -длительно сохраняющееся подавленное состояние;

    -беспокойство, тревожность, агрессивность;

    -склонность к уединению;

    -неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

    -плохая успеваемость;

    -низкая самооценка;

    -чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

    -угрозы или попытка самоубийства.

    4) Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

    Обеспечение безопасности ребенка во многом связано с предостережением его от необдуманных контактов с посторонними людьми, но этого все-таки может оказаться недостаточно, чтобы избежать сексуального насилия: в 85% случаев сексуальное насилие совершает не посторонний, а человек, которого ребенок знает, зависит от него, доверяет ему или даже любит. 

     


             

     

    © ГУО "Детский сад №2 г. Ганцевичи" 2014

    телефон: +3754662389, e-mail: ddu2@gancevichi.edu.by 

    регистрационное свидетельство № 2141917834 от 05.03.2019 г.

     

    Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)