Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними детьми © Ясли-сад №2 г.Ганцевичи

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования

 «Детский сад №2 г. Ганцевичи»

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Сервисы
  • НАШИ НОВОСТИ
  • Профсоюз
  • МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ
  • Патриотическая акция «Беларусь помнит»
  • Объединения по интересам
  • Безопасная жезнедеятельность
  • Образовательный процесс
  • «Зелёные школы»
  • Защита персональных данных
  • История, традиции, достижения учреждения
  • Маршруты выходного дня
  • Профессиональное пенсионное страхование
  • Лето 2024 г.
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

     

     

    Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними детьми


    Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними детьми

    Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости и насилия, не только планомерная информационная работа с родителями, но и психопросветительская с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

    Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, мы предлагаем элементарную диагностику ребенка, подвергшегося насилию.

    Эмоциональное состояние

    • низкая самооценка, пассивность;
    • сниженный эмоциональный фон, апатия, страхи;
    • беспокойство, повышенная тревожность.
    • Депрессивные состояния, печаль.

    Поведение

    • оппозиционное; заискивающее, регрессивное;
    • несоответствуюшая возрасту ответственность;
    • саморазрушительное поведение (причинение увечий самим себе, суицидальные мысли).
    • возникновение различного рода отклонений в поведении: агрессия, дезадаптация, аддиктивное, девиантное, делинквентное поведение.

    Интеллект

    • снижение или полная потеря интереса к школе;
    • задержка или резкое снижение уровня интеллектуального развития;
    • снижения познавательной мотивации и как следствие устойчивая школьная неуспеваемость;
    • нарушения речевого развития,
    • заторможенность в ответах, при выполнении заданий;
    • трудности запоминания, концентрации внимания.

    Взаимоотношения с окружающими

    • неумение общаться с людьми, дружить;
    • отсутствие друзей либо чрезмерное неразборчивое дружелюбие;
    • стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, или избегание взрослых, подозрительность и недоверие к ним;
    • требование ласки и внимания или замкнутость, стремление к уединению;
    • агрессивность и импульсивность по отношению к взрослым, сверстникам;
    • роль “козла отпущения”;

    Физическое состояние

    • маленький рост, недостаточный вес;
    • гигиеническая запущенность, неопрятный вид;
    • психосоматические заболевания, неврозы;
    • постоянный голод и/или жажда;
    • мастурбация.

    Если вышеуказанные признаки в большинстве своем были обнаружены в поведении ребенка, мы предлагаем следующий алгоритм действий взрослого.

    Что должен знать и уметь педагог для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия

    1. Законы о защите прав ребенка.
    2. Организации, куда можно обратиться для защиты ребенка (органы внутренних дел, здравоохранения, опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, общественные правозащитные организации).
    3. Учреждения оказывающие психологическую помощь детям (ППМС-Центры), номера “Телефонов Доверия”.
    4. Последовательность своих действий в случае жестокости и насилия.
    5. Признаки, характерные для различных видов насилия, в том числе физические повреждения и поведенческие отклонения.
    6. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку.
    7. Последствия жестокого обращения, насилия: психологические, эмоциональные, интеллектуальные, поведенческие и пр.
    8. Правила организации общения, установления контакта, уметь внимательно выслушать ребенка, независимо от того подтверждает или отрицает он жестокое обращение и общаться с детьми.
    9. Знать и уметь дать профессионально грамотные рекомендации родителям, дети которых подверглись жестокому обращению или насилию со стороны взрослых или сверстников.
    10. Быть честным с семьей, стараться подробно разъяснить родителям причину разговора с ними.

     

     

    В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:

    1) немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

    2) руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;

    Последовательность действий педагога

    Постараться разговорить ребенка, установить контакт, доверительные отношения с ним. Оказать эмоциональную поддержку. Здесь необходимо учесть, что взрослый должен продемонстрировать по отношению к ребенку интерес, дружелюбие, искренность, теплоту и эмпатию. В таком случае ребенок почувствует, что данный человек действительно слышит и понимает его мысли и чувства. Осмотреть повреждения. Не отправлять домой, если он боится туда возвращаться. Если нет возможности устроить его на ночлег к родственникам или в другое безопасное место необходимо обратиться:

    • в милицию или прокуратуру, если действия родителей являются преступными. Чаще всего имеет место сочетание ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка с жестоким обращением;
    • в травмпункт или другое медицинское учреждение, чтобы зафиксировать травмы;
    • в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, если родители относятся к группе риска по алкоголизму, наркомании или психическим заболеваниям и невозможно их обучить родительским навыкам;
    • на консультацию к психологу, социальному педагогу с целью:

    - проведения диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью установления причин имеющихся у ребенка нарушений (домашнее насилие, алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение родителей, психические заболевания);

    - организации и проведения блока коррекционных занятий с ребенком и родителями по обучению навыкам адекватного взаимодействия в условиях семейного воспитания;

    - обучения родителей ненасильственным методам воспитания, приемам релаксации и способам снятия нервно-психического напряжения.

     

    Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку

    • Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее.
    • Нежелание, позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица.
    • Обвинение в травмах самого ребенка.
    • Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению.
    • Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.
    • Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком.
    • Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка.
    • Рассказы о том, как их наказывали в детстве.
    • Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.).

    Психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками

    1. Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте малейшие изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Пристального внимания учителей и родителей требуют резкие “вдруг” возникшие изменения в поведении.
    2. Обратите внимание на изменение работоспособности ученика (не может продолжительное время работать без отвлечений и ошибок из-за быстро нарастающего утомления).
    3. Нельзя торопиться с выводами, проявляйте терпение, доброжелательность по отношению к ученику. Понаблюдайте, побеседуйте с родителями.
    4. Будьте объективны не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам, которые мешают решению проблемы.
    5. Всегда чувствуйте психологическую атмосферу в классе. Для этого необходимо:

    - наблюдать за детьми и обращать внимание на их поведение;

    - понимать выражение глаз ребят, их мимику, жесты;

    - уметь сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.

    1. Искренне интересуйтесь жизнью своих учеников. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей: не придирайтесь, не пытайтесь переделать, не критикуйте, чаще хвалите!

    Как консультантам “Телефонов Доверия”, так и близким взрослым нельзя забывать о физических и эмоциональных травмах, которые получают дети от направленной против них злобы, ненависти. Так давайте подходить к детям, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с открытой душой, горячим сердцем, добротой, вселяя в детские души надежду, веру в завтрашний день!

    Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

     


             

     

    © ГУО "Детский сад №2 г. Ганцевичи" 2014

    телефон: +3754662389, e-mail: ddu2@gancevichi.edu.by 

    регистрационное свидетельство № 2141917834 от 05.03.2019 г.

     

    Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Сухомлинский В. А.)