Дыхательная гимнастика © Ясли-сад №2 г.Ганцевичи

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования

 «Детский сад №2 г. Ганцевичи»

 

 

Меню раздела

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении
  • Родителям
  • Сервисы
  • НАШИ НОВОСТИ
  • Профсоюз
  • МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ
  • Патриотическая акция «Беларусь помнит»
  • Объединения по интересам
  • Безопасная жезнедеятельность
  • Образовательный процесс
  • «Зелёные школы»
  • Защита персональных данных
  • История, традиции, достижения учреждения
  • Маршруты выходного дня
  • Профессиональное пенсионное страхование
  • Лето 2024 г.
  •  

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

    индекс цитирования

    индекс цитирования

     

     

     

     

    Дыхательная гимнастика


    Дыхательные упражнения

    в игровой форме

         Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребёнка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

         Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счёт ведём про себя): вдох (носом) 1 – 3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1 – 6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. Повторять четырежды в день.

    Играйте на здоровье!

    «Колобок»

    Колобок-колобок

    Ты румяненький бочок,

    По дорожке ты катись,

    Лесных зверей берегись.

         В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребёнок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

    «Горох»

    Что-то спряталось на дне,

    Но пока не видно мне.

    На горох подую я

    И скажу, что там, друзья.

    На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребёнка – раздуть горох с середины и увидеть картинку.

    «Самолётики»

    Самолёт построил я,

    Поиграть зову вас я.

    Чей дальше улетит,

    Тот пилот и победит.

         Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает

    «Настольная игра»

    Здесь я кубик не кидаю,

    Я дыханьем помогаю.

    Мы посмотрим, кто вперёд

    От старта до финиша дойдёт.

         Кубики не бросать как обычно, а сдувать с ладошки.

    «Горка»

    Бегемот на горку сел,

    Прокатиться захотел.

    Сейчас ему я помогу

    С ветерочком прокачу.

         Для этой игры нужна горка. Задача ребёнка – сдуть киндер-игрушку с горки.

    «Черепашки»

    Черепашки-малыши

    Ещё очень слабы.

    Нужно очень постараться

    Помочь им до воды добраться

         Рядом со столом, где лежат черепашки (из скорлупы грецкого ореха), поставить ёмкость с водой. Можно играть командами. Кто быстрее спасёт всех черепашек и сдует их в «море», тот победитель.

    «Бабочка»

    Бабочка-красавица

    На ладошку села.

    Ветерок дунул –

    Она полетела.

    Летела-летела

    И на цветочек села.

         Выставить цветочную поляну. Задача ребёнка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

    «Задуй свечи»

    Свечи я задуть хочу,

    Всех сейчас я научу.

    Полной грудью вдохну,

    Свечи все я потушу.

         Свечи – крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выиграет.

    «Перекати поле»

    По полю всем на удивление,

    Катится растение.

    Ветер громко завывает,

    В догонялки с ним играет.

         Из сухой травы сделать подобие растения «перекати-поле». Задача ребёнка – перекатить его через поле.

    «Цветик-семицветик»

    Лети, волшебный лепесток,

    Через запад на восток.

    Эники-беники, эники-ё

    Исполни желание моё.

         Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.

    «Дорожка»

    Ленту цветную я раскручу,

    Длинную дорожку вам покажу.

    Мы посмотрим, кто быстрей:

    Хлопай, топай веселей.

         Два игрока по команде начинают дуть на ленточку, скрученную в трубочку. Задача – быстрее раскрутить свою трубочку.

    «Автомобили»

    Мотор гудит, настал черёд

    Быстрее вырваться вперёд.

    Как надо ездить, покажу,

    И первым к финишу приду.

         По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

    «Берлога»

    Как на горке снег, снег

    И под горкой снег, снег.

    А в берлоге спит медведь.

    Хотите, дети, посмотреть?

         Дети раздувают «снег» из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.

    «Муравейник»

    Кто такой построил дом?

    Мы осмотрим всё кругом.

    Можно внутрь заглянуть,

    Если на него подуть.

         Выполнить муравейник из мелких тонких веточек (соломы), внутрь поместить картинку с изображением муравьёв.

         Можно использовать перья (игра «Найти в гнезде птенца»)

    «Акробат»

    В цирк сейчас я поиграю,

    Представленье начинаю.

    Акробатом смелым стану –

    Проползу и не устану.

         На натянутой верёвке (леске)повесить бумажного акробата. Дет помогают ему перебраться на другую сторону.

    «Ледоход»

    У меня корабль сильный.

    У него характер львиный.

    Льдины смело раздвигает

    И везде он проплывает.

         В ёмкость с водой поместить «льдины» (из пенопласта). Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу.

    «Лодочки»

    Берег – левый,

    Берег – правый

    Лодка – это переправа,

    Груз любой мы переправим,

    Куда надо всё доставим.

         В ёмкости с водой сделать два берега. Два игрока переправляют на лодке груз с одного берега на другой.

    «Утята»

    Плавать учатся утята

    С мамой-уткой на пруду.

    Помогу я им, ребята, –

    Ветерочком подтолкну.

         Дети помогают утятам доплыть до мамы-утки.

    «Паровоз»

    Рельсы-рельсы,

    Шпалы-шпалы,

    Ехал поезд запоздалый.

    Вдруг опасность на пути,

    Стоп! Нельзя дальше идти.

    Преграду убери,

    Долгий путь определи.

          На пути поезда сделать затор из брёвен (веток), снежного сугроба (ваты). Задача детей – освободить дорогу, раздуть преграду.

    «Мишка»

    Мишка очень шишки любит,

    Угощу его я ей.

    Благодарен мне он будет,

    Сразу станет подобрей.

         Нужно дунуть на мишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.

    «Курочка Ряба»

    Курочка Ряба яичко снесла,

    Ребятишек к себе позвала.

    Нужно яичко срочно поймать,

    Не уронить, а в корзину собрать.

          Ведущий должен корзинкой поймать все киндер-яйца, сдуваемые игроками со стола.

    «Хорошая погода»

    Небо хмурится с утра,

    Надо солнышку помочь.

    Ветерочком стану я,

    Уходите, тучи, прочь.

          На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

    «Снегопад»

    Снежинок много я собрал,

    Ветерочком лёгким стал.

    Если очень постараться,

    Снежинки дружно разлетятся.

    «Листопад»

    Листьев много я собрал,

    Ветерочком лёгким стал.

    Если очень постараться,

    Листья дружно разлетятся.

          Игрок поднимается на табурет и сдувает снежинки (листья) на детей.

    «Мяч»

    Будем вечером играть,

    Мяч по полю мы гонять.

    У кого мячик упал,

    Тот выходит, проиграл.

    Вокруг круглого стола встают четыре игрока, дуют на теннисный мяч по направлению к соперникам. У какого игрока мяч упал, тот выходит из игры.

    «Ракушки»

    Чудесные ракушки есть у нас,

    Поиграем мы сейчас.

    Будем дружно их сдувать,

    Дно морское украшать.

    Вот теперь готово всё,

    Можно рыбок запускать.

    Приготовить ёмкость с водой – море. На столе разложить ракушки. Задача ребёнка – сдуть их в воду и украсить морское дно.

    «Живая лужица»

    Мы с водицею играем,

    Лужицу мы раздуваем.

    Лужа наша оживает –

    Получился бегемот,

    Ещё раз подую я,

    Увижу в луже муравья.

    На поверхность налито немного воды (можно цветной). Ребёнок должен раздуть её с разных сторон и посмотреть, что получилось.

     

     


             

     

    © ГУО "Детский сад №2 г. Ганцевичи" 2014

    телефон: +3754662389, e-mail: ddu2@gancevichi.edu.by 

    регистрационное свидетельство № 2141917834 от 05.03.2019 г.

     

    Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Славомир Врублевский)